Стоимость создания сайта или сколько стоит сайт, который действительно нужен заказчику?

 

 

Данная статья будет полезна тем заказчикам которые:

  • впервые столкнулись к задачей создания сайта и не хотят ошибиться в выборе разработчика.
  • хотят разобраться чем же дешёвый сайт отличается от дорогого

В статье даны ответы на следующие вопросы:

  1. Как варьируется стоимость сайта и на какие сегменты делятся разработчики.
  2. Почему некоторые разработчики предлагают создание сайта за 1000 гривен и где тут подвох.
  3. Что из себя представляют сайты, которые продаются в низком ценовом сегменте?
  4. С какими проблемами сталкиваются заказчики заказавшие не дорогие сайты?
  5. Какие разработчики работают в низком ценовом сегменте.
  6. Почему серьёзные разработчики не работают в низком ценовом сегменте?
  7. Почему хорошие разработчики продают сайты за 10 000 гривен и дороже?
  8. Из чего формируется стоимость сайта в средне статистической веб-студии работающей в среднем ценовом сегменте?
  9. Сколько же реально стоит сайт?
  10. Почему у разных студий работающих в одном ценовом диапазоне стоимость создания сайта может отличаться?
  11. Почему заказчики часто ошибаются с выбором веб-студий?

Стоимость создания сайта зависит от большого количества факторов, например от ценового сегмента в котором работает разработчик.

Сегмент цен может быть:

  • Низкий (создание бюджетных сайтов)
  • Средний (создание сайтов по средне рыночной стоимости)
  • Высокий (для тех клиентов, которые готовы покупать за дорого)

В этой статье мы рассмотрим только первые два сегмента цен: низкий и средний.

Низкий сегмент цен на сайт — это когда для клиента сайт стоит

  • 1000 —3 000 гривен
  •  500 — 3800 гривен
  • 2 400 — 10 000 гривен
  • 400 — 11 600 гривен

Приведена реальная выборка стоимости создания сайтов от агентств продающих сайты в низкой ценовой категории.

Средний сегмент цен на сайт — это когда для клиента сайт стоит

10 000 — 20 000 гривен

В тоже время эксклюзивные сайты среднего качества начинаются от 20 000 гривен. Даже у тех компаний, которые продают сайты очень дёшево.

Высокий сегмент цен на сайт — это когда для клиента сайт стоит

от 35 000 гривен

Пара важных моментов:

  1. В указанных выше примерах рассматриваются обычные сайты, которые мы чаще всего видим у разных компаний.
  2. Не рассматриваются интернет-магазины
  3. Не рассматриваются ситуации когда в сайт интегрированы CRM, управление складом и проч.

Почему некоторые разработчики продают сайты за 300 и 1 000 гривен?

Все мы понимаем, что если, что-то продают почти бесплатно — значит где-то есть подвох, значит деньги делаются на абонентке, расходных материалах или другими пока совершенно не понятными методами.

Для объективного ответа на этот вопрос нужно понять: какие именно типы интернет-проектов создаёт компания разработчик дешёвых сайтов.

Сайты по шаблону — именно их продают клиентам и очень часто один и тот же шаблон продаётся много раз. (За счёт этого отчасти снижается стоимость сайта для конечного клиента).

Что именно продаёт заказчикам разработчик не дорогих сайтов?

Заказывая дешёвые сайты у компаний работающих на низком уровне цен, заказчики не покупают сайт, а берут его в аренду:

  1. заказчик не может получить доступ к серверу где физически находится сайт.
  2. сайт остается на всегда у разработчика, так как забрать его или перенести на другой хостинг Вы не сможете. (Сайт за который заплатил заказчик оплачивая создание нужно выкупать и только после выкупа его можно будет перенести на другой хостинг и самостоятельно заняться его доработкой).
  3. ежегодно надо продлевать хостинг и домен за 2 000 гривен! (Это в 2 раза дороже чем у любой, даже самой дорогой хостинговой компании. И именно на этом и зарабатывают компании создающие сайты за не дорого).

А теперь внимание вопросы:

  • Если сайт стоит 300 гривен или 1 000 гривен, то, сколько же у них получают специалисты? Получается, что сотрудники штампуют по 20 — 30 шаблонных и однотипных сайтов в день, ведь нужно ещё и зарплату отработать + накладные расходы компании отбить.
  • Какого уровня и квалификации специалисты пойдут работать на подобный конвейер? Правильно, не опытные и с низкой компетенцией, чтобы учиться.
  • Можно ли рассчитывать на то, что в службе поддержки дешёвого создателя сайтов работают квалифицированные сотрудники? (Сомневаюсь).

В результате клиенты заказавшие дешёвый сайт сталкиваются с:

  • Крайне неповоротливой и что уж говорить, просто не компетентной службой онлайн поддержки. Многие заказчики дешёвых сайтов признают, что общение со службой поддержки напоминает общение с роботом. Если вопрос заказчика не содержится в файле с готовыми вопросами — ответами, ждать ответа на свой вопрос заказчику придётся очень долго.
  • Хостинг работает очень не стабильно (об этом периодически сообщает Яндекс.Метрика), сайт может вообще не открываться 2 — 3 часа в разгар рабочего дня. По той причине, что на том самом сервере где находится сайт заказчика, располагаются ещё 1 тысяча других сайтов, других клиентов.

Стоит ли связываться с компанией, которая по факту пользуется собственным конструктором сайтов, который продаёт клиентам в виде абонентской платы решать каждому заказчику самостоятельно.

Забывая о тех компаниях, которые сначала за деньги создают сайты на своих конструкторах, а затем сдают их в аренду и получают с этого прибыль нельзя не вспомнить про разработчиков работающих в низком ценовом сегменте.

Про разработчиков в низком ценовом сегменте.

Начнём с того, что многие заказчики думают, ну что там сайт то, чего там делать… думают, будто выйти на рынок разработки сайтов легко.

По мнению некоторых клиентов для этого нужны:

  1. компьютер купленный;
  2. ворованный Photoshop или CorelDRAW или InDesign; визуальный редактор кода для вёрстки;
  3. пара пиратских книжек по HTML и CSS.

Затем нужно:

  • найти клиента, которому нужно по-быстрому, за неделю сделать сайт;
  • этому клиенту взяв стыренный шаблонный дизайн / тему оформления, которую даже нормально не переводят или в процессе русификации не обращают внимание на “сломавшиеся” оригинальные шрифты темы, которые не расчитаны на кирилицу
  • прикрутить его к CMS, наполнить текстами полученными от клиента и не уникальными картинками взятыми из интернета.

Всё, проектов готов, получаем деньги и ищем нового клиента.

И именно по этой причине на рынке так много студий веб-дизайна готовых создавать сайты за еду. Именно такие услуги предлагают или студенты ИТ-специальностей, чтобы подзаработать или сисадмины, которым на работе делать нечего.

В результате работы описанных выше специалистов в интернете получаются проекты низкого качества, которые среди профессионалов называются просто напросто «говносайтами». Эти сайты не решают никаких задач клиента, кроме одной! Они созданы для того чтобы сайт был.

В результате подхода первых создателей конвейерных сайтов и вторых шабашников…

У не подготовленного клиента, который готов заказать свой первый сайт создается впечатление, что:

  1. создание сайта стоит совершенно не дорого;
  2. выйти в интернет и начать захватывать рынок не сложно, всего то нужно создать сайт и оплатить хостинг;
  3. развивать созданный сайт не нужно, его нужно просто сделать чтобы он был и потом можно его адрес печатать на визитке.

Почему серьёзные (опытные и квалифицированные) разработчики не работают в низком ценовом сегменте?

Создание сайта под заказ в низкой ценовой категории совершенно нерентабельно для разработчика. Ведь, создание тех самых решений, которые нужны заказчикам и интересны разработчикам подразумевает серьёзный, много этапный подход (об этом мы поговорим ниже). А если его не придерживаться то сами понимаете, что получится (некачественное выполнение обязательств перед заказчиком, затягивание и срыв сроков и проч проч).

Почему нормальные сайты стоят от 18 000 гривен и дороже?

Нужно понимать, что в этом случае если исполнитель честен и квалифицирован то он не предлагает шаблонных решений, которые как бы подходят массам, а каждый раз создаёт проект для решения задач конкретного заказчика.

В основе серьёзного подхода к разработке сайтов лежит 4х этапный подход:

  1. Думаем.
  2. Планируем.
  3. Делаем.
  4. Проверяем.

Из чего формируется стоимость создаваемого проекта в средне статистической веб-студии работающей в среднем ценовом сегменте?

Стоимость интернет-проекта складывается из:

  • Зарплаты специалистов. Как минимум дизайнера, программиста и менеджера проекта. Или из стоимости часа каждого конкретного сотрудника помноженного на количество часов необходимых для реализации поставленной задачи.
  • Лицензий на программное обеспечение: операционные системы, офисные пакеты, графические пакеты, прочие прикладные программы.
  • Налогов.
  • Накладных расходов.

Важно учитывать, что в данном случае собственно процессу создания сайта предшествуют:

  1. много этапный консалтинг (определение тех самых необходимых заказчику вещей, которые нужны на сайте),
  2. маркетинговых консультаций заказчика,
  3. придумывание конструктивных решений.

 

Сам же процесс разработки сайта в этом случае не заканчивается, он конечно может приостановится на какой либо необходимый период но не когда не заканчивается, так с ростом и развитием компании развивается и её сайт. Этот процесс постоянно сопровождается маркетинговой составляющей, ведь сам созданный сайт является всего лишь инструментом информирования клиентов. Сайт — это инструмент взаимодействия его владельца с целевой аудиторией.

Вернёмся к основному вопросу СКОЛЬКО СТОИТ ХОРОШИЙ САЙТ?

На рынке действительно много различных предложений и основные из них мы рассмотрели выше. Теперь давайте пойдём от обратного. Средняя стоимость квалифицированного специалиста по созданию сайтов (обобщаем: дизайнеров, верстальщиков, программистов) начинается от 16 000 гривен в месяц.

В месяце 160 рабочих часов.

Поделив 16 000 гривен, месячную зарплату на 160 количество часов в месяц.

Получаем 100 гривен— это средняя стоимость часа работы сотрудника создающего сайт.

Если рассматривать процесс создания сайта в часах то он представляет из себя:

  1. Брифинг по проекту + уточнения и проч пояснения около 6 часов. Для начала клиент опрашивается и заполняется Бриф на создание сайта, в котором заказчик совместно с представителем агентства определяют задачи сайта, прорабатывают все вопросы касающиеся внешнего вида сайта, цветовой гаммы, структуры сайта, что нравится и что не нравится заказчику и проч проч. В результате всей это работы появляется документ Бриф на дизайн, который будет отправной точкой для дизайнера.
  2. Работы по дизайну не менее 80 часов.Дизайнер внимательно анализирует заполненный Бриф на дизайн и представляет концепцию оформления сайта, которую уже и реализует в графическом редакторе. На выходе имеем картинку — макет дизайна. При этом, создание дизайна процесс итеративный, то есть после обсуждения макета еще вносятся изменения и происходит доработка макета. И так несколько циклов. В идеале на дизайн тратится от трети до половины рабочего месяца дизайнера.
  3. Верстка макета дизайна в HTML + CSS около 60 часов.Дизайн утверждается представителем заказчика и к работе преступает программист-верстальщик. Верстальщик — это специалист, который тщательно вырезает из графического макета все элементы сайта, формирует HTML код и таблицы стилей CSS, подводит фон под блоками сайта, составляет сетку сайта, которая будет показываться во множестве современных браузеров и устройств одинаково правильно и хорошо.
  4. Программирование и настройка CMS (интеграция дизайна с системой управления сайтом) около 20 часов.Теперь происходит интеграция верстки с системой управления сайтом. Которая позволяет быстро и удобно управлять содержимым сайта.
  5. Тестирование интернет-проекта от 3х часов.Затем сайт тестируется, правятся огрехи, если таковые находятся и сайт размещается на хостинге.

В нашем случае отсутствует стоимость системы управления сайтом и дополнительных модулей, так как мы используем бесплатную CMS WordPress.

Конечно, время зависит от квалификации исполнителя и того, что именно хочет заказчик. Но в среднем на создание корпоративного сайта тратится именно столько времени.

Просто складываем необходимое количество часов 6 + 80 + 60 + 20 + 3 = 169 часов.169 часов умножаем на стоимость 1 часа, 100 гривен= 16 900 гривен. Вуаля, у нас получилась стоимость создания сайта без учёта расходов компании.

Каждый здравомыслящий предприниматель, понимает, что компания должна работать в + иначе её нужно закрывать так так она не рентабельна. Следовательно, вводим коэффициент, который включает в себя: маржу, стоимость привлечения клиента, бухгалтерию, налоги и проч. проч. расходы.

В обычных компаниях этот коэффициент 2,5 — 3. (Это не для кого не секрет, что если менеджер хочет увеличить свою зарплату то он должен минимум в 3 раза больше денег приносить компании в которой работает).

Снова, просто считаем 16 900 * 2,5 = 42 250 гривен, а если на 3 то получается 50 700 гривен.

Получается, что минимальная стоимость хорошего сайта, который делают квалифицированные сотрудники должна быть больше 50 700 гривен.

Да, в реальности допустима стоимость сайта в районе 20 000 — 25 000 гривен так как, понятно, что сотрудники участвующие в создании сайта не делают 1 сайт в месяц. Но они и не работают как конвейер.

Почему у разных студий работающих в одном ценовом диапазоне стоимость создания сайта может отличаться?

По совершенно разным причинам,

  1. стоимость создания сайта может быть меньше когда:
    • студия молодая, и сотрудники не опытные, все работают ради получения опыта и «на портфолио»;
    • в студии один человек совмещает несколько обязанностей (дизайнер-верстальщик, менеджер-программист);
    • активно используются внештатные сотрудники — фрилансеры, которым можно платить несколько меньше.
  2. стоимость создания сайта может быть больше когда:
    • студия является очень опытной и создаёт проекты высокого качества — в этом случае стоимость оправданна высока;
    • в студии работают отличные дизайнеры, чьи работы действительно экслюзивны;
    • заказываемый проект является сложным и именно эти ребята сразу заметили основные подводные камни;
    • в заказ сразу заложена большая прибыль компании.

Уже намного позже, многие заказчики понимают, что сайт:

  • это не только дизайн. Дизайн — это совершенно отдельная работа, которая является по факту одноразовой, а ещё и является заменяемой частью проекта. Гораздо более существенную роль играют контент и технологическая часть проекта.
  • это не законченный продукт, что сайт это на самом деле процесс, который очень сильно растянут во времени и являясь по сути информационной системой, которая развивается вместе с бизнесом заказчика.