Рекомендации по созданию web-сайта для ресторана или кафе. Часть 1

 

В большинстве своем, владельцы ресторанов или кафе относятся к необходимости размещения web-сайта своего заведения по принципу «пускай будет хоть что-нибудь, лишь бы людей не пугало». Почему так — на это есть несколько причин:

  • люди всегда хотят покушать, перекусить, повеселится, а поэтому ресторанный бизнес практически всегда успешный.
  •  люди очень охотно делятся с своими друзьями и коллегами о том, как они посетили недавно ресторан или кафе и как они там провели время, то есть — очень хорошо работает вирусный маркетинг.
  • ресторану достаточно обзавестись несколькими коронными блюдами, немного их прорекламировать и уже это будет вызывать любопытство у людей, что бы посетить ресторан.

Другими словами, если ресторанный бизнес сдвинулся с «нулевой точки доходности», то нужно не так много усилий, что бы поддерживать его на плаву: хорошая кухня, тематический интерьер и общая дисциплина обслуживания, соответствующая ожиданиям клиентов. И возникает логичный вопрос: а так ли уж нужен web-сайта для ресторана или кафе?

Зачем нужен web-сайт ресторану или кафе

Ресторанный бизнес, как и любой другой, периодически испытывает проблемы спада, уменьшение количества посетителей, и поэтому требуется в рекламе. А сеть Internet — это наиболее массовая, дешевая и доступный на сегодня рекламная площадка.

Стоимость привлечения нового посетителя в ресторан через сеть Internet не превышает 13 грн. (порядка 0,5$). Для Киева, Москвы и Санкт-Петербурга цены могут быть немного выше, но не более чем на 40-70%.

Хорошая и эффективная рекламная компания для ресторана в сети Internet может вложиться в бюджет порядка 2600-3900 грн. (100-150$). Сравните эту сумму с затратами на рекламу на местном ТВ, в местной прессе или на внешних рекламных носителях. Да, реклама в сети Internet охватывает несколько другую аудиторию, чем традиционные рекламные площадки, но ее низкая стоимость полностью перекрывает все эти недостатки.

Для некоторых видов рекламных сообщений, реклама в сети Internet является практически единственной эффективной площадкой. Например: это анонсы нового меню, тематический вечер с участием популярных людей, артистов. Основное достоинство рекламы в сети — это ее интерактивность, можно в любую минуту узнать сколько потенциальных клиентов ее просмотрело, какова их реакция, поведение. Ни реклама на ТВ, ни в прессе, ни на билбордах этого вам дать не могут.

Если эту статью читает владелец ресторанного бизнеса, то у него возникает законный вопрос: а почему же тогда рестораны так мало используют возможности сети Internet для развития своего бизнеса? Почему так много ресторанов закрылось, хотя у них были свои web-сайты и они давали свою рекламу? Ответ и прост, и сложен: реклама в сети работает по нескольким другим принципам, и не учитывая их, она обречена на провал своей эффективности.

Для того, что бы web-сайт ресторана начал работать на бизнес, необходимо позаботится о 2-х очень важных моментах:

  • как и чем будет генерироваться трафик на сайт;
  • сам сайт должен быть удобен, функционален, привлекательный и интересен для посетителей.

Если подойти к вопросу создания web-сайта, его дизайна и функциональности, генерации трафика для него достаточно организованно и правильно, то web-сайт ресторана может давать ежемесячно прирорст от 5 до 25% посетителей, либо поднять средний чек по ресторану на 12-15%, что тоже очень неплохо.

Вы владелец ресторанного бизнеса и у вашего ресторана есть web-сайт, но количество привлеченных клиентов через сеть Internet — очень маленькое? Обратитесь к нам через форму запроса, либо просто позвоните на телефон и через три дня мы дадим вам два ответа: почему ваш сайт неэффективен и что надо сделать что бы в течение одного месяца поднять эффективность до +10% привлеченных клиентов.

Аудитория посетителей web-сайта ресторана или кафе

Среднестатистическая аудитория web-сайта ресторана отличается от структуры фактических посетителей и имеет следующую статистику:

Пол

Мужчины: 55-60%, женщины: 40-45%. Данные среднестатистические, поэтому для конкретного ресторана или кафе могут сильно варьировать. Например, если кафе ориентирована на обслуживание взрослых с детьми в выходные дни, то доля женщин среди посетителей может быть значительно выше и достигать 70-85%

Возраст

Среднестатистические возрастные группы посетителей web-сайта обычно значительно моложе, чем реальных посетителей. 20-28 лет — около 45%, 29-35 лет — 30%, 35-45 лет — 15%. Связано это с тем, что молодые люди больше ищут новой информации в сети и посещения просто любопытных оказывает влияние на статистику.

Далеко не каждый владелец ресторана заинтересован в наплыве более молодого поколения посетителей, но если правильно выстроить акценты в своей рекламной компании, то можно добиться очень хороших результатов среди группы «29-35 лет», которые могут давать хороший средний чек за каждое посещение.

Использование социальных сетей для формирования трафика на web-сайт ресторана

Информационные площадки в социальных сетях для рекламы и привлечения клиентов в ресторанном бизнесе являются практически обязательным атрибутом. Потенциальные клиенты очень много проводят времени в социальных сетях, ведут там себя достаточно активно, поэтому практически любой информационный ивент от ресторана или кафе находит своих почитателей. Рекомендуемые социальные сети для построения горизонтальных связей типа «web-сайт — социум»:

  • ВКонтакте: группа подписчиков и почитателей набирается достаточно быстро, но к сожалению имеет малый возраст. В этой сети в основном представлено молодое поколение людей, поэтому они могут оказывать негативное влияние на размер среднего чека по ресторану. Рекомендуемый ежемесячный бюджет на сеть ВКонтакте — порядка 2600-3000 грн. (около 100$) для города с численностью от 350 тысяч до 1 млн. жителей (здесь и далее будет речь идти именно для таких городов, для более крупных городов статистика несколько иная и может сильно отличаться от местоположения района в крупном городе ресторанного бизнеса). Стоимость привлечения одного постоянного подписчика в группу колеблется в диапазоне 1,5-3,5 грн., стоимость привлечения нового реального посетителя ресторана или кафе — 2,5-5,5 грн. Реальная стоимость привлечения каждого нового подписчика и посетителя очень сильно зависит от тематики ресторана, наличия дополнительных вариантов отдыха (например: у ресторана есть также свой диско-клуб, бар или просто дискотека);
  • Facebook: в этой сети собрана самые интересные потенциальные клиенты для ресторанного бизнеса. Типичный член этой социальной сети — это достаточно уверенный и активный в своей жизни человек, в возрасте 30-45 лет, имеющий стабильный средний или выше среднего уровень доходов. Но, к сожалению, уровень конкуренции в сети Facebook среди владельцев бизнеса намного выше остальных сетей, а уровень ее проникновения у нас еще достаточно невысокий, поэтому и стоимость привлечения тут тоже выше, и составляет 3-6 грн. за каждого нового подписчика, 3,5-8,0 грн.; за нового реального клиента, пришедшего в ресторан или кафе. Группа подписчиков набирается достаточно быстро только при условии использования коммерческих методов рекламы предоставляемых самой сетью Facebook. Рекомендуемый бюджет для развития группы: раз в квартал сумма порядка 150-200$, в остальные месяцы — порядка 60-120$. После набора необходимого количества подписчиков в группе возможно перейти на более редкую рекламную активность — один раз в четыре-шесть месяцев формировать рекламный бюджет с суммой порядка 150-200$. Но негативный момент роста стоимости привлечения новых клиентов с лихвой компенсируется ростом среднего чека с посетителя на 12-20%. К сожалению, сеть Facebook не охватывает всю возрастную группу 30-45 лет, поэтому ее ресурсы не безграничны.
  •  Одноклассники.ру: еще одна мощнейшая по своему потенциалу социальная сеть, которая охватывает порядка 85% взрослого населения, регулярно посещающего сеть Internet. Благодаря высокому своему проникновению, в социальной сети Одноклассники.ру прекрасно работает вирусная реклама. Вирусная реклама — не значит что эта реклама распространяется через вирусы и компьютерные черви, а просто реклама, которая с удовольствием распространяется самими пользователями сети между собой. Если у вас в ресторане или кафе проходило какое-то интересное событие — обязательно разместите фотографии и видео с этого события в этой социальной сети — они однозначно дадут хороший рекламный эффект. Очень хорошо работают в этой сети анонсы новых блюд меню и другая информация, интересная большинству посетителей этой сети. К сожалению, социальная сеть сейчас не регистрирует официальные бизнес-страницы, поэтому для организации своего представительства в этой сети надо немного изловчиться и зарегистрировать страницу как для обычного пользователя. Но такие страницы не индексируются поисковыми системами, так как закрыты от внешнего мира доступом только для членов сети, но все же возможности сети стоят того, что бы иметь в ней представительство для своего бизнеса. Рекомендуемый ежемесячный бюджет на представительство в сети Одноклассники.ру — около 80-150$.
  • Mail.ru: социальная сеть с огромным потенциалом, но, к сожалению, содержащая огромное количество ботов, вирусов и рекламы от владельцев сети. Поэтому использовать для продвижения бизнеса можно, но зацикливаться на ней не стоит из-за малой прогнозируемости результатов. В этой социальной сети тяжело правильно оценить эффективность работы, поэтому какие-либо конкретные рекомендации давать не будем.
  • Google+: не смотря на то, что эта сеть имеет очень низкую плотность проникновения, она очень интересна для владельцев ресторанов, которые ориентированы на поисковый трафик. Например: придорожные рестораны и кафе, гостиницы, обслуживающие командировочных, смежные рестораны с гостиничным бизнесом. Эффективность представительства в этой сети достигается за счет того, что каждый материал и его перепост получает дополнительный рейтинг в поисковой системе Google. Поэтому если ваш бизнес очень нуждается в поисковом трафике, то сеть Google+ окажет для продвижения в поисковой системе Google неоценимую услугу.

Общие рекомендации по формированию ивентов/сообщений и размещению рекламных материалов в социальных сетях.

  • не злоупотребляйте прямыми рекламными материалами, содержащими прямой призыв к посещению вашего заведения.
  • основной акцент сделайте на материалах которые будут вызывать огромное любопытство и восхищение у посетителей странички вашего бизнеса.
  • следите за качеством фотографий и их содержимым. На большинстве фотографий, которые освещают ваше заведение, должны быть реальные люди. Люди ходят в рестораны и кафе не только что бы покушать, но и что бы пообщаться, поэтому очень внимательно относятся к тому, какие люди их окружают, с кем они могут познакомится или просто встретится.
  •  если вы делаете анонс нового блюда в вашем меню, то обязательно кроме самого фото блюда, разместите несколько фотографий людей, которые его кушают. Очень неплохо будет, если кроме анонса самого блюда, будут указаны его ингридиенты. Даже если рецепт блюда составляет авторскую тайну, то можно разместить его основную часть рецепта, а сам секрет рецепта анонсировать замысловато, так, что бы простой обыватель не смог понять в чем же суть секрета