Сколько стоит сайт – все про ценообразование.

К сожалению, в последнее время рынок веб-разработки стал очень насыщенным. Веб-студий очень много, каждая предлагает разные варианты работы, разные CMS, и (самое непонятное Заказчику) совершенно разные цены.

Понятно недоумение человека, ежедневно получающего спам с предложениями создать интернет-магазин с авторским дизайном, наполнением информацией и хостингом на год за 2 500 грн., когда при обращении, например, непосредственно в компанию -Х ему будет названа цена и в 10 000, и порой в 20 000 грн.

Некоторые Заказчики (чаще всего, представители малого бизнеса) «покупаются» на предложение за 2 500 грн., некоторые ищут «золотую середину». Но очевидно одно — понять почему между различными предложениями такая «пропасть» в цене могут не многие.

Очень часто мы встречаемся с представителями большого бизнеса (издательство, назовем его Х), крупных компаний которые ужасаются от сумм даже в 5 000 грн., а при этом держат штат из нескольких «IT-специалистов» с зарплатой не меньше 15 000 грн. в месяц, которые, по их мнению, с успехом справятся с задачей разработки сайта. Это уникальная тенденция, пример экономического критинизма, но это имеет место.pay

На примере того же издательства Х – их интернет-магазин делался в течение 1 года (по нашей информации), и до сих пор в нем есть масса проблем (не говоря о дизайне, который не далеко ушел от дизайна демо-сайта 1С-Битрикс). Легко посчитать — даже если в течение одного года сайтом занимался один «IT-специалист», то компании сайт обошелся минимум в 180 000 грн.

На самом деле — с ценообразованием с области веб-разработки все довольно просто. Стоимость проекта целиком строится на стоимости трудозатрат исполнителей. Приведем простой пример минимальной сметы на разработку некоего «сайта-визитки» с авторским дизайном:

Трудозатраты (количество нормо-часов)
ЗадачаМенеджерДизайнерВерстальщикПрограммист
Подготовительные работы (ТЗ на проект, согласования с Заказчиком и пр.)2
Создание и согласование эскизов дизайна сайта28
Создание дизайн-макетов, согласование с Заказчиком424
Верстка дизайн-макетов, верстка дополнительных «опорных» страниц, тестирование на кросс-браузерность, корректировки, согласования216
Предварительные настройки CMS , настройки в административной панели сайта2
Интеграция дизайна в CMS (создание основного шаблона дизайна, системные настройки)2
Интеграция дизайна (создание шаблонов вспомогательных компонентов CMS – например, меню, новости, каталог)8
Настройка необходимой структуры сайта2
Согласование с Заказчиком, доработки4228
Тестирование, отладка24
Публикация проекта (размещение на хостинге, доп. настройки)1
Консультирование Заказчика по использованию CMS, сдача проекта4
Общие трудозатраты:20341827
Стоимость нормо-часа исполнителя (минимальная):162162110162
ИТОГО:3240550819804374

Получается, что веб-студия за разработку сайта-визитки выплачивает исполнителям 15 102 грн. Прибавьте к этому налоги и минимальную «маржу» фирмы (10% — налоги и примерно 30% — «маржа») – получите общую стоимость проекта в 19 632 грн.

Многие зададут неуместный вопрос – почему такие большие налоги? Наша компания является «белой» фирмой, и этот ответ исчерпывающий 🙂

С «маржой» фирмы все тоже понятно – аренда офиса, оборудование, программное обеспечение, реклама. Естественно, наценка «раскрученных» студий может быть в разы больше

После проведенной калькуляции возникает резонный вопрос – так что же за сайт предлагается за 2 500 грн.? Судите сами — конечный исполнитель этого «проекта» получит на руки меньше 430 грн. Это означает, что на Ваш проект будет потрачено около 3х часов. Многое ли можно за это время сделать?

Скорее всего, приобретая «сайт» за 2 500 грн. Вам будет продано некое SaaS-решение. Это означает сразу несколько «подводных камней»:

  • Во-первых, сайт не будет принадлежать Вам (Вы его приобретаете на условиях «аренды»). Это зачастую означает наличие соответствующей «абонентской платы»
  • Во-вторых, функциональность и дизайн сайта строго стандартные. Если Вам потребуется какая-либо доработка – готовьтесь к повышенным расходам, так как на поддержке и доработках компания, занимающаяся SaaS-решениями, делает основные деньги
  • В-третьих, Вы жестко привязаны к компании-разработчику. Поменять ее из-за низкого качества обслуживания или высоких цен на это обслуживание – значит, заказать новый сайт. При этом вся информация, которую Вы накопили на Вашем сайте, по мановению волшебной палочки на новый сайт не перенесется
  • В-четвертых, если компания-разработчик разорится (а область «веб-разработки за 2 500 тысяч» очень сильно конкурентная и выживают в ней не все) – вместе с ней закроется и сайт Вашей компании

Ко всему перечисленному стоит добавить «косвенные» параметры качества конечного продукта:

  • Маркетинговые возможности
  • Ориентация на Вашего потребителя
  • Решение именно Ваших бизнес-задач, реализация именно Ваших бизнес-процессов
  • Безопасность
  • Производительность

Выводы из всего вышесказанного простые и очевидные:

  • 1. Бесплатный сыр — только в мышеловке
  • 2. Скупой платит дважды

И последний совет: перед тем, как заказывать какую-либо услугу (это относится не только к веб-разработке) попытайтесь оценить, сколько людей должно оказывать эту услугу и сколько времени на нее потратят. Представьте, что Вы — владелец этого бизнеса и постарайтесь оценить свои издержки. Если цифры не сходятся — имеет место «подвох».

Не создавайте себе проблем — обращайтесь в профессиональную студию и Вы сэкономите массу времени и средств. Заказ сайт или получить консультацию можно по контактам указанных на нашем сайте — webstudio.kr.ua