Google изменил поисковую выдачу в пользу сайтов с мобильной версией

С 21 апреля  2015 года Google запускает новый алгоритм сортировки поисковой выдачи на мобильных устройствах, о котором компания объявила еще в феврале 2015. Теперь в поиске с мобильных устройств предпочтение отдается сайтам, которые имеют мобильную версію.

Как отмечает издание VentureBeat, Google автоматически проверяет сайты на mobile-friendly по четырем критериям:

  • отсутствие контента, который поддерживается не всеми мобильными устройствами (например, Flash);
  • наличие текста, который доступен для чтения без масштабирования;
  • использование контента, который не требует горизонтального скроллинга или масштабирования для просмотра;
  • расстановка гиперссылок на достаточном расстоянии друг от друга, чтобы на них можно было легко нажать пальцем.

Google запустила для разработчиков специальный сервис Mobile-Friendly Test, который позволяет проверить сайты на соответствие этим критериям. Также разработчики могут воспользоваться Mobile Usability Report, чтобы получить полный отчет о возможных недостатках сайта при использовании со смартфонов и планшетов.

РБК со ссылкой на исследование маркетингового агентства Somo отмечает, что от введения новых правил могут пострадать сайты Windows Phone (Microsoft), Versace, Nintendo и Danone, так как они отражаются на мобильных устройствах некорректно. Специальная версия для смартфонов и планшетов также отсутствует у официальных сайтов Евросоюза, Шотландской национальной партии и королевской семьи Великобритании.

ЦП узнал у представителей отрасли, кто окажется победителем после изменений в алгоритме Google, и как пострадают сайты без мобильной версии.